Структура и органы управления Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Чердынский центр дополнительного образования» (Далее – Центр)
Управление Центром осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Центра на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления Центра осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития Центра сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления:
1 УРОВЕНЬ:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в Центре.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет и Общее собрание работников Центра.
Педагогический совет – коллективный орган управления Центром, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития учреждения, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом и администрацией Центра, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание работников Центра объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов Центра.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Центра, всех его подразделений.
Наблюдательный совет Центра в который входят представители Учредителя Центра, представители Собственника и представители общественности. Наблюдательный совет рассматривает отчеты и предложения Учредителя или руководителя Центра по финансово-хозяйственной деятельности и имуществу Центра.
2 УРОВЕНЬ:
Второй уровень – методисты, исполняющие обязанности заместителей директора Центра по учебно-воспитательной и методической и воспитательной работе.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение образовательной и воспитательной системы, и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
3 УРОВЕНЬ:
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся методисты и руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором Центра. Методическое объединение ведет методическую работу по направлению, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией Центра и в своей работе подотчетно ей.
Творческая группа педагогов дополнительного образования – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять педагогов одного или различных направлений. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательного учреждения.
В Центре разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.
Структурное подразделение Детский оздоровительный лагерь (далее – ДОЛ), в котором ведется деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в летний период. Структурное подразделение расположено по адресу: 618620, Пермский край, Чердынский район, Покчинское сельское поселение, село Покча.
Руководитель структурного подразделения назначается на период его функционирования.